суббота, 23 марта 2013 г.

ДТП с участием чиновников и их детей [ #vip-аварии ]


ДТП с участием чиновников и их детей [ #vip-аварии ]






Дело Александра Иванова - сына министра обороны РФ Сергея Иванова, сбившего насмерть пожилую женщину






Секретное дело министра обороны




2005.05.23




В Москве автомобиль, которым управлял старший сын министра обороны России, насмерть сбил пенсионерку. Информация о происшествии тут же была засекречена. Как показывает практика, уголовные дела про «проказы» номенклатурных деток спускаются на тормозах.




В понедельник стало известно, что поздно вечером в пятницу на западе столицы произошло ДТП с участием сына министра обороны России Александра Иванова. Управляя автомобилем Volkswagen Bora, 28-летний работник банка насмерть сбил 68-летнюю женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.




По информации ГИБДД Москвы, трагедия случилась в 22.15 на улице Лобачевского, возле дома № 92. Двигавшаяся от Мичуринского проспекта на большой скорости иномарка сбила переходившую дорогу по пешеходному переходу Светлану Беридзе. От полученных травм пенсионерка скончалась на месте.




После того как стало известно, что участником ДТП стал старший сын министра обороны России Сергея Иванова, на место происшествия выехали крупные чиновники из управления ГИБДД и ГУВД Москвы.




С этого момента об обстоятельствах аварии данные стали поступать противоречивые.




Очевидцы, как передает РИА «Новости», утверждают, что пожилая женщина переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. По другой информации, исходящей из правоохранительных органов, женщина перебегала дорогу в неустановленном месте. Но и те и другие сходятся в одном: дорога в тот день была скользкой, так как незадолго до ЧП в городе шел дождь.




По факту ДТП назначена экспертиза, которая должна установить, в частности, ехал ли Александр Иванов на красный свет, на какой скорости двигалась иномарка и был ли у машины до столкновения тормозной путь.




В ГИБДД столицы «Газете.Ru» отказались сообщить подробности происшествия и сказали, что оно вообще в оперативную сводку за 20 мая не попало. В прокуратуре же столицы «Газете.Ru» отказались сообщить, было ли возбуждено уголовное дело




Если же выяснится, что дело по факту смерти человека все же возбуждено, то по ст. 264 ч. 2 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека) Александру Иванову может грозить до 5 лет лишения свободы.




Однако практика показывает, что ДТП с участием детей крупных чиновников, как правило, заканчиваются ничем.




Так, 1 марта 1999 года сын бывшего первого вице-премьера правительства России Олега Сосковца, 26-летний коммерсант Алексей Сосковец, сбил трех человек. Это произошло ночью на 24-м километре правительственной Рублево-Успенской трассы. Merscedes-320, за рулем которого был Сосковец, на скорости около 100 км/час выехал на обочину и врезался в группу рабочих-таджиков. Двое скончались на месте, третий умер в больнице.




Водитель скрылся с места происшествия, потеряв при этом номер автомобиля.




Через два часа в ОВД «Успенское» Одинцовского района пришел Алексей Сосковец с заявлением об угоне. По его словам, полтора часа назад он остановился, чтобы купить сигарет в придорожном магазине, и в этот момент неизвестные угнали его машину. Взяв с Алексея Сосковца показания, милиционеры его отпустили.




Утром на проселочной дороге в нескольких километрах от места ДТП был найден Merscedes, на котором были стерты все отпечатки пальцев. После этого Сосковца задержали на трое суток. Из ИВС УВД Одинцово сына бывшего вице-премьера выпустили, не взяв с него даже подписку о невыезде. Следственное управление ГУВД Московской области возбудило уголовное дело по целому ряду статей УК: совершении ДТП, повлекшем смерть двух и более лиц, неоказание помощи и сокрытие следов преступления. Алексею Сосковцу грозило до 10 лет лишения свободы. Вся информация о ходе расследования была засекречена. Следственные действия серьезно затруднило то обстоятельство, что оставшихся в живых свидетелей-таджиков в спешном порядке отправили на родину, причем сделали это за счет посольства Таджикистана.




Сегодня в пресс-службе ГУВД Подмосковья «Газете.Ru» сообщили, что не знают, чем закончилось (и закончилось ли вообще) расследование этого дела, которое вело их следственное управление. А чтобы это выяснить, попросили прислать официальный запрос. Однако, как выяснила «Газета.Ru», еще год назад – в апреле 2004-го – в правоохранительных органах сообщали, что дело по-прежнему расследуется, но «находится в полуразвалившемся состоянии».




Источник: Секретное дело министра обороны [«Газета.Ru»]
[http://www.gazeta.ru/2005/05/23/oa_158388.shtml]






Отбой тревоги. Уголовное дело сына министра обороны закрыто.




Алексей Терехов. 22 Ноября 2005 г.




Вчера закончилось следствие по делу о наезде Александра Иванова, сына вице-премьера российского правительства, министра обороны РФ Сергея Иванова, на 68-летнюю москвичку Светлану Беридзе, которая от полученных травм скончалась на месте. Дело закрыли за отсутствием состава преступления в действиях водителя. Решение следователей не вызвало у родственников погибшей женщины удивления – они были готовы к подобному исходу. Но они все же не намерены останавливаться и собираются обратиться к независимым экспертам.




Дело о ДТП с участием Александра Иванова находилось в следственных органах полгода. Напомним, вечером 20 мая Александр Иванов на своем личном автомобиле Volkswagen Bora на улице Лобачевского, возле дома № 92, на регулируемом пешеходном переходе сбил 68-летнюю Светлану Беридзе, которая скончалась на месте. По факту гибели следователем УВД Западного округа было возбуждено уголовное дело. И вот вчера в нем была поставлена точка. Его закрыли за отсутствием в действиях сына высокопоставленного российского чиновника нарушений и состава преступления.




«В том, что дело закроют и Иванова не признают виновным, мы не сомневались с самого начала, – сказала «Новым Известиям» дочь Светланы Беридзе Нина Плющ. – Дело постоянно продлевали и не давали нам знакомиться с его материалами».




Фактически, по словам родственников, дело просто затягивали и выстраивали необходимую линию. «11 октября мы подали жалобу на результаты судмедэкспертизы, согласно которой удар пришелся маме в правый бок. Но этого просто не может быть, – утверждает Нина Плющ. – Я точно помню, как он врезался в маму слева. Числа тринадцатого мы позвонили следователю, чтобы узнать судьбу жалобы. Ничего конкретного он не ответил. Хотя, как потом выяснялось, уже 12 октября было принято решение отказать нам в ходатайстве. Но 17 ноября, спустя месяц, нам прислали сразу две бумаги в одном конверте, одна о том, что дело продлили до 21 ноября, и вторая то, что нам отказано в очной ставке с судмедэкспертом. Тем самым они протянули еще месяц. А в понедельник нам уже сказали, что дело закрыто».




Пока что всех материалов дела родственники не видели, но они уверены, что на решение следователя повлияла также и экспертиза скорости, с которой ехал Иванов. «Он сам утверждает, что двигался со скоростью 58 км в час, – рассказал «НИ» брат Нины Плющ Виктор Беридзе. – И экспертиза показала, что его скорость не превышала и 80 км в час». «Но я уверена, что машина двигалась с гораздо большей скоростью, – сказала Нина Плющ. – Ведь после удара тело мамы взлетело на 4 метра вверх, и ее отбросило вперед метров на 20. Я не думаю, что на скорости 58 км/час можно так сбить человека. А удар был сильнейшим. Вещи, которые были у мамы в сумке, как будто прессом сдавило, а связку металлических ключей согнуло так, как будто они оловянные».




Между тем, как уже писали «Новые Известия», дело Иванова вообще обросло чередой загадочных и странных совпадений. Так, в деле отсутствуют два непосредственных свидетеля. До сих пор неясно, куда пропал мужчина, который, как утверждают родственники Светланы Беридзе, видел, что она переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. Также бесследно исчезла и одна из двух машин «скорой помощи», которые приехали на место аварии. «Первая машина приехала, когда еще не было даже ГАИ, – сказала Нина Плющ. – Врачи осмотрели маму и определили, что у нее сломан позвоночник в двух местах. Потом приехала еще одна «скорая», на которой маму уже и увезли. Так вот, в документах нет упоминания о первой машине. Между тем врачи этой «кареты» могли бы подтвердить или опровергнуть данные судмедэкспертизы».




На основе этих и многих других «белых пятен» в деле сына министра обороны родственники намерены обратиться к независимым экспертам. «После того, как нам выдадут материалы уголовного дела, скорее всего, мы обратимся к независимому эксперту, – сказала «НИ» Нина Плющ. – Мы надеемся, что он поможет восстановить реальную картину происшествия. В частности, с какой стороны пришелся удар и с какой скоростью двигалась машина».




«Новые Известия» будут следить за развитием ситуации.




Источник: Отбой тревоги [«Газета «Новые Известия»]
[http://www.newizv.ru/accidents/2005-11-22/35711-otboj-trevogi.html]






Элита всегда права. Против зятя женщины, сбитой сыном министра обороны, возбуждено уголовное дело.




26 Декабря 2005 г.




Фамилия Александра Иванова, сына министра обороны Сергея Иванова, вновь фигурирует в уголовном деле, только на этот раз в графе «потерпевший». «НИ» уже рассказывали о том, что дело о дорожно-транспортном происшествии с участием Иванова-младшего, в результате которого погибла москвичка Светлана Беридзе, было прекращено. С традиционной формулировкой «за отсутствием состава преступления». Однако недавно выяснилось, что мучения пострадавшей семьи не закончились. Зятя погибшей, Олега Плюща, теперь обвинили в нападении на Иванова. Если так дело пойдет и дальше, то высокопоставленный участник аварии и впрямь может превратиться в несчастную «жертву».




Спустя несколько дней после закрытия уголовного дела в отношении Иванова-младшего сотрудники правоохранительных органов завели новое уголовное дело об избиении сына министра зятем погибшей при ДТП женщины Олегом Плющом.




Светлана Беридзе погибла под колесами автомобиля Volkswagen bora, которым управлял Александр Иванов, вечером 20 мая 2005 года. Женщина переходила дорогу по пешеходному переходу, когда ее ударило в левый бок и отбросило в сторону на несколько десятков метров. Врачи «скорой помощи», прибывшие на место трагедии – улицу Лобачевского, – были не в силах помочь женщине, Светлана Беридзе была уже мертва. По рассказам ее дочери Нины Плющ, буквально через несколько минут после наезда на женщину врачи «скорой» уехали, вместо них прибыли другие медики, а вместе с ними появились несколько иномарок с тонированными стеклами, люди с автоматами, которые не пускали к телу погибшей даже близких родственников, не давали разговаривать с сотрудниками ГИБДД, хотя сами вели с ними довольно продолжительную беседу.




По факту ДТП было возбуждено уголовное дело, которое спустя полгода закрыли за отсутствием состава преступления в действиях Иванова-младшего и за недоказанностью его вины. Тогда близкие трагически погибшей Светланы Беридзе были шокированы поведением следователей. По их словам, ознакомиться с материалами дела им долго не разрешали, удавалось получить только обрывки информации о том, как проходит расследование. Причем эти обрывочные сведения все больше возмущали близких Светланы Беридзе. Так, из поля зрения правоохранительных органов странным образом исчез свидетель, который лично видел, как Беридзе переходила дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора.




«Этого свидетеля просто убрали из дела, – рассказала «НИ» Нина Плющ. – Сначала на него в своих показаниях ссылалась я. Писала, что он видел, как мама переходила дорогу на зеленый свет. Причем свидетеля я описала: как он выглядел, во что был одет. А потом случайно увидела показания Иванова, где фигурировал, судя по описаниям, тот же свидетель. Только, по версии Иванова, он видел, как мама бежала поперек проезжей части на красный свет».




Когда дело закрыли, объявив Иванова неповинным, в семье Светланы Беридзе даже не удивились. «Наивно было ждать иного результата», – говорили они. Однако спустя несколько дней, по словам Нины Плющ, сотрудники правоохранительных органов завели новое уголовное дело об избиении сына министра зятем погибшей при ДТП женщины Олегом Плющом.




«Мне, моему мужу и брату звонили из органов и вызывали в следственное управление, но я все никак не соберусь из-за болезни ребенка, – рассказала «НИ» Нина Плющ. – Так что подробно по делу я пока ничего сказать не могу. Знаю только, что моего мужа обвиняют в нападении на Иванова, в нанесении ему, если я не ошибаюсь, тяжких телесных повреждений. По версии самого Иванова, это самое нападение произошло сразу после того, как умерла мама. Вроде бы прямо на улице, когда вокруг никого не было, он его избил».




Показания самого Иванова о том, что на него напал родственник сбитой женщины, мелькали еще в уголовном деле о наезде на Светлану Беридзе. На этих показаниях, по мнению родственников погибшей, и основывается новое дело.




«Я еще давно обратила внимание на дерзкие слова, под которыми подписался Иванов в своих показаниях, – сказала Нина Плющ. – Он утверждал, что его избил мой муж, желая отомстить за маму. К показаниям были подшиты заключения медиков. Я их просмотрела мельком, но помню, там что-то было про перелом челюсти и ушибы. Но ведь это просто бред! Во-первых, мой муж подошел на улицу Лобачевского практически одновременно с появлением целой армии автоматчиков, которые охраняли сына министра. Они не пускали к телу мамы, сами что-то там делали с ней, а нас всех разогнали. Мужа вообще скрутили и посадили в машину. Во-вторых, к Иванову же нельзя было даже подойти, не то что прикоснуться. Его буквально окружили охранники».




О том, как будет развиваться следствие, Нина и Олег Плющ боятся даже предположить. Но тем не менее они будут настаивать на повторном расследовании обстоятельств смерти Светланы Беридзе. «Нам уже объяснили, что белое – это черное, – говорит Нина Плющ. – Против нас использовали наши собственные слова, в дело пошли даже вырезки из газет с моими интервью. Но настаивать на своем мы будем из последних сил. Мы уже опротестовали решение о закрытии дела о ДТП. Будем ждать результатов».




Напомним, что до сих пор никаких комментариев относительно ДТП с участием Александра Иванова не представил ни сын министра, ни сам высокопоставленный чиновник. Корреспонденты «НИ» несколько раз пытались поговорить с Ивановым-младшим, однако эти попытки успехом не увенчались. Информация о месте проживания, работе, образе жизни сына главы Министерства обороны скрывается как военная тайна. Так, во Внешторгбанке, вице-президентом которого, по некоторым сведениям, является Александр Иванов, «НИ» ответили, что человека с таким именем в списке сотрудников нет. В то же время «НИ» удалось поговорить с сотрудником дочернего предприятия Внешторгбанка, полным тезкой сына министра – Александром Сергеевичем Ивановым, который уверил корреспондента «НИ», что его отец вовсе не государственный чиновник, а сам он никогда никого не сбивал. С младшим сыном министра Сергеем Ивановым, который трудится вице-президентом Газпромбанка, сотрудников «НИ» просто отказались соединить. А в пресс-службе Министерства обороны вежливо пообещали спросить, как найти сына, у самого Иванова, но обещания так и не выполнили, зато самым подробным образом расспросили, откуда у «НИ» информация об уголовном деле против Олега Плюща.




Источник: Элита всегда права [«Газета «Новые Известия»]
[http://www.newizv.ru/accidents/2005-12-26/37835-elita-vsegda-prava.html]






«Обстоятельства аварий скрывают по инструкции»




10.11.2008




Почему они после наездов прячут мигалки в багажник и снимают номера.




Действия всех спецавтомобилей во время ДТП четко регламентированы. Инструкции, которыми руководствуются водители таких машин, охраняются законом о государственной тайне — простым гражданам об альтернативных ПДД знать не положено.




Как рассказал «Новой газете» источник, пожелавший по понятным причинам остаться неизвестным, в одной из этих инструкций (которая касается только автомобилей ФСО и ФСБ) действительно указано, что в случае аварии водитель должен немедленно снять с машины регистрационные знаки. Однако на практике водители, служащие в ФСО или ФСБ, стараются не только снять номера, но и покинуть место аварии, если, конечно, автомобиль на ходу.




Инструкция, касающаяся более простых госслужащих, например, сотрудников МВД, гласит, что шофер должен снять номера только после прибытия на место аварии инспекторов ДПС. На практике опять-таки водители не всегда ждут гаишников, а стараются поскорее избавиться от регистрационных знаков.




Номера должны сниматься, чтобы автомобиль не фотографировали прохожие. Спецслужбы боятся того, что авария была спровоцирована намеренно некими вражескими структурами именно для того, чтобы получить информацию о секретном автомобиле, его пассажирах или грузе. Ведь далеко не на всех таких машинах установлены номера известных всем серий вроде «ЕКХ» или «АМР». Самые секретные — как раз автомобили с обычными, гражданскими номерами. Хотя таких номеров много и они перебрасываются с машины на машину — «информация о них может быть интересна хотя бы той же иностранной разведке», — заявляет наш источник. Так соображениями сохранения гостайны легализуют беспредел «мигалок» на дорогах.




В России существует и такое явление, как «кассетные номера». Еще во времена Советского Союза на спецмашины устанавливались особые номерные рамки — их делали из полированной нержавеющей стали таким образом, чтобы в рамке можно было закреплять сразу несколько регистрационных знаков один под другим. Эти рамки позволяют заменить номера на автомобиле в считаные секунды.




Сейчас «кассетные номера» все еще существуют — их устанавливают на автомобили, использующиеся, например, для слежки. Спецслужбам играет на руку то, что кассетники вовсю подделывают и продают на автомобильных рынках по 1000—1500 рублей. Рамка из нержавейки может быть установлена как на чьем-то частном автомобиле, водитель которого захотел «попонтоваться», так и на машине, работающей под прикрытием.




На «Фольксвагене», сбившем человека на Кутузовском, однако, были обычные номерные рамки, на которых, по свидетельствам очевидцев, был изображен логотип одного из московских автосалонов.




Что касается пассажиров спецавтомобиля, то им в случае аварии инструкция предписывает как можно скорее покинуть место ДТП — опять-таки из соображений госбезопасности. Причем инспекторы ГАИ должны всячески содействовать тому, чтобы пассажир поскорее исчез с места аварии.




Однако все эти мудреные правила имеют отношение только к тем машинам, водителям и пассажирам, которые действительно представляют ценность для государства. Либо они официально охраняются в соответствии с законом о гостайне, либо их охраняют по внутренним ведомственным приказам, либо они передвигаются на «секретных» автомобилях (что тоже может быть).




Может быть и такое, что формально ни машина, ни водитель, ни пассажир секретными вроде бы не являются — а им оказывают «почести». В России всегда действовала многоступенчатая система уровней допуска к секретной информации — и очень часто у инспекторов ДПС и следователей никакого допуска нет. Неоткуда ему взяться у простого милиционера. Зато есть указание, поступившее по запутанным каналам, — «машину и пассажира не трогать».




С этой же системой секретности связано и то, что следователи и официальные лица сообщают прессе ложную информацию о VIP-авариях. Если ДТП происходит с такими людьми, как председатель Верховного суда или губернатор, — открытой информации больше. А если в аварии замешан кто-то из чинов ФСБ — правдивые данные могут скрыть даже от следователя. Нам расскажут о мелкой сошке, а не реальном пассажире.




Понятно, что многоступенчатая секретность на руку тем чиновникам, которые просто катаются по дачам на служебных машинах. Пользуясь своим положением, они прикрываются гостайной, — и уже никто не разберет, стоит ли его служба (по расценкам российской власти) жизни погибших под колесами простых граждан.




P.S. «Новая газета» трижды писала про ДТП, произошедшее на Кутузовском проспекте в Москве в июне этого года. Тогда «Мерседес» ГАИ (госномер А 2904 99-й регион), сопровождавший ВИП-кортеж, протаранил мотоциклиста Сергея Кошлякова и скрылся с места аварии (см. № 45, 49 и 65). Происшествие едва не закончилось трагедией. Все наши запросы в ГИБДД ГУВД, а также депутатский запрос заместителя председателя Комитета Госдумы по информационной политике Бориса Резника не принесли никаких результатов: ответственность за этот «маневр» до сих пор никто так на себя и не взял.




Источник: «Обстоятельства аварий скрывают по инструкции» [«Новая газета»]
[http://www.novayagazeta.ru/inquests/38067.html]






Смертельный номер




10.11.2008




Секретное правило для VIP-машин: сбил человека — свинти номерной знак и спрячь мигалку.




Две недели назад на Кутузовском проспекте произошла страшная авария. Автомобиль «Фольксваген» (А 950 МР 97) с мигалкой сбил 35-летнего москвича. Удар был такой силы, что человеку оторвало голову.




Судя по следу торможения (примерно 300 м), иномарка мчалась со скоростью не менее 150 км в час. Служебный автомобиль возил заместителя начальника Управления контрразведки ФСБ Николая Зайцева. Сразу после аварии на место прибыли высокие чины из ФСБ и МВД, а также бойцы ОМОНа. И первое, что сделали, — быстро сняли номера со спецмашины.




— Официального приказа (насчет свинчивания номеров) я никогда не видел, — рассказал водитель из гаража ФСБ Антон, которого мы попросили прокомментировать явление. — Но во время стажировки нам говорили, что если вдруг случится ДТП, первым делом нужно свинтить номера.




Скорее всего, водителя «Фольксвагена» оправдают. Он уже заявил, что ехал со скоростью 60 км час. А виновным признают погибшего. Мол, находился в неположенном месте.




Когда год назад машина сопровождения из кортежа председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева на Калужском шоссе въехала в «Жигули», один из пассажиров «Жигулей» умер в больнице. Ни у кого не было иллюзий относительно того, чем завершится разбирательство.




Когда в феврале «Мерседес» начальника ГИБДД МВД России Виктора Кирьянова сбил девушку на Солянке и ее госпитализировали с черепно-мозговой травмой, водитель Кирьянова особо не пострадал, а самого генерала чуть позже наградили за вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. (Номера, конечно, как положено, тут же свинтили).




Должно быть, то же самое произойдет и в истории с кортежем полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко. 4 ноября этого года, сияя мигалками, кортеж летел из Суздаля во Владимир, и машина сопровождения протаранила «девятку», которая неудачно пыталась освободить дорогу полпреду. Двадцатишестилетний водитель «Жигулей» погиб. И вряд ли у кого-то есть сомнения, что вину спишут на него.




Такое бывало не раз. По стечению обстоятельств в списке виновных в авариях почти никогда не появляются машины из кортежей высокопоставленных госслужащих. То же «правило» распространяется на их близких. Вспомнить хотя бы случай с родственником тогда еще министра обороны, а ныне вице-премьера Сергея Иванова. На улице Лобачевского его сын насмерть сбил 66-летнюю пенсионерку Светлану Беридзе.




В материалах уголовного дела, в котором фигурировал сын Иванова (документы есть в распоряжении «Новой»), содержится его сообщение об аварии. Вот сокращенный фрагмент вполне спокойного разговора с оператором Службы спасения:




«Иванов: Здравствуйте, меня зовут Александр. Я сбил женщину на улице Лобачевского.
Оператор: В Москве?
Иванов: Да. В Москве. Ей, по-моему, очень плохо.
Оператор: Ваша женщина в сознании?
Иванов: Я боюсь, что нет. Плохо лежит совсем.
Оператор: Кровотечение есть у нее?
Иванов: Да, да. Внешне есть.
Оператор: Какая ваша машина?
Иванов: «Фольксваген-Бора».



Судя по характеру переломов и травм пенсионерки, можно предположить, что Иванов двигался со значительной скоростью. Но уголовное дело закрыто. Следователь Ларюшкин доказал, что Иванов-младший скорость не превышал, просто обзор ему закрывала некая «Газель».




В августе 2007 года родственница бывшего министра здравоохранения Михаила Зурабова сбила беременную женщину, которая погибла на месте. Итоги уголовного дела никого не удивят, потому что родственницу направили в психиатрическую клинику.




Известно, что нынешний российский президент Дмитрий Медведев в прошлом тоже попадал в аварии. Двадцатого декабря 2002 года во втором часу ночи на Кутузовском проспекте его «БМВ» столкнулась с «Тойотой», за рулем которой находилась балерина Большого театра Ольга Журба. Сработали подушки безопасности. Дмитрий Медведев отделался легким испугом. Не пострадала и балерина. За ремонт «БМВ» Медведева ей пришлось выложить 3,5 тысячи долларов. Прошло всего полтора месяца, и снова с машиной Медведева случилась авария. На этот раз «виновником» оказался личный водитель лидера «Яблока» Григория Явлинского. После смены Иван Сафронов на своих «Жигулях» возвращался домой. Это сейчас коллеги в шутку называют его «террористом». А тогда Сафронову было не до смеха.




— Сначала фэсэошники затаскали. Потом прокурор Шмуневский. А после суда еще и на бабки поставили, — вспоминает он. — Четыре штуки. Пришлось у родственников занимать.




Нередко автомобили, перевозящие випов, попадая в аварии, просто скрываются с места происшествия. Так, 30 октября 2006 года днем автомобиль «БМВ-520» (госномер А 333 АВ флаг*), поворачивая с Запорожской улицы на улицу Толбухина, столкнулся с «Рено Логан». К счастью, никто, кроме автомобилей, не пострадал, но «БМВ» уехал, не дожидаясь сотрудников автоинспекции.




Утром 26 сентября того же года свидетели видели, как черный «Ауди-А 6», у которого они успели разглядеть только фрагмент специального номера (322 флаг), ехал по встречной и на Ярцевской улице сбил девушку, которая переходила дорогу по «зебре» на зеленый. После этого «Ауди» оперативно скрылась. А девушку доставили в 71-ю городскую больницу с переломом костей лодыжки.




В 2007 году глава МВД Рашид Нургалиев издал приказ, запрещающий машинам сопровождения выезжать на встречную полосу, проезжать на красный свет и превышать скорость. Как видно из последних аварий с участием спецавто, этот приказ либо распространяется не на всех, либо игнорируется.




* «Флаг» — заменял номер региона на номере служебного автомобиля. Он обозначал принадлежность к высшим госчиновникам или депутатам Федерального собрания РФ.




Источник: Смертельный номер [«Новая газета»]
[http://www.novayagazeta.ru/inquests/38066.html]






Тэги:
[Россия, коррупция, vip-аварии, Министр Обороны Сергей Иванов, Сергей Иванов, Иванов, сын Министра Обороны Сергея Иванова Александр Иванов, Александр Иванов, убийство]

Комментариев нет:

Отправить комментарий